Статьи

14 февраля – День Святого Валентина. Пишите ваши «валентинки»!

Валентин — молодой христианский священник, живший в  итальянском городке Терни, погибший во имя Любви. Сие  событие, равно как  печальное и светлое, случилось   на заре христианства, в 269 году от рождества Христова.

В то время в Риме  правил жестокосердный император Клавдий Второй, который издал указ,  запрещавший солдатам жениться, дабы любовные  страсти не мешали воинской  доблести, и солдаты  не манкировали своей военной службой. Однако христианский священник по имени Валентин,  следуя заветам апостола Павла, тайно венчал влюбленных.

Когда император узнал  о том, что некий священник нарушает его закон, он приказал отправить его в тюрьму. Там наш священник Валентин повстречал чудесную девушку Джулии – дочь тюремщика, которая  оказалась слепой.

Владея искусством врачевания, Валентин вернул своей возлюбленной зрение, но это не спасло его от казни. В ночь перед смертью он написал  Джулии трогательное письмо, полное нежности и любви.

Создание первоых «валентинок» — посланий с признаниями в любви, приписывается знаменитому французу — Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в то время в тюрьме. Свои послания любимой жене  он  так и называл – «валентинки».

Так родились первые «валентинки» — послания  любящего сердца.

На нашем сайте www. music-health.ru  в разделе Лечебный кабинет выложена композиция «Будь счастлива и любима как в день святого Валентина». Надеемся, что это принесет всем любящим  несколько приятных минут.

http://music-health.ru/slids/music_formulas/1/dsv02.html

Всегда ваш Doctor Valentin

Навстречу дню Св.Валентина. Что должен знать каждый влюбленный

Виды  любви

Что должен знать каждый влюбленный

Каждый из нас в силу своего воспитания бывает предрасположен к какому-то  особому виду переживания чувства любви.  Но для развитого человека оказываются доступными гармоничные переживания всех видов зрелой любви,   о которых речь пойдет ниже.

Уже древние различали два основных вида любви — любовь собственническую и любовь бескорыстную. Первый вид любви древние греки называли — эрос.

В этом виде любви другой человек определялся ценным постольку, поскольку может служить средством для удовлетворения разнообразных нужд   любящего. Такой влюбленный как бы говорит своему партнеру: я тебя так сильно люблю, что не могу жить без тебя. Но таким же образом, к примеру, волк “любит” ягненка, и хочет его съесть, потому что он  действительно “жить без него не может”.

При бескорыстной любви, именуемой  агапе, любящий заинтересован главным образом в благополучии объекта любви и готов для него  отдать все вплоть до своей жизни. Бескорыстная любовь несет в себе большой заряд альтруизма, без которого она невозможна. Её самый яркий пример — суд библейского царя Соломона, который судил двух женщин, которые претендовали на материнство одного и того же ребенка. Он предложил разрубить предмет спора пополам, чтобы каждому досталась половина. Тогда одна из женщин отказалась от ребенка и именно ей этот ребенок и был присужден, потому что она показала пример бескорыстной любви.

«Любое дело бывает прекрасным или безобразным в зависимости от того, делается ли оно с любовью или нет; пошло, если любят больше ради тела, чем души», — утверждал Платон.

Прагма — любовь по расчёту. Материальное положение и социальный статус  при выборе партнера по браку оказываются решающими  при выборе партнера.

Сторге — любовь-дружба, основанная на взаимной симпатии, в которой может и не быть эротической подоплеки. Общность духовных интересов и способность к проявлениям эмпатии и сопереживания являются отличительной чертой этого вида любви.

Лудус — любовь-игра, основанная на флирте и на ухаживании без далеких последствий. Курортные романы на время короткого отпуска дают представление о том, что это такое.

Мания — любовь, замешанная на сплаве страсти и ревности. Партнеры то сближаются, то снова расстаются, но обойтись друг без друга не могут. Такая любовь изнуряет партнеров и, как правило, добром, то есть устойчивым браком,  не кончается. Этот вид любви хорошо показан в фильме французского режиссера Ф.Трюффо “Соседка”.  Двое людей, когда-то безумно влюбленных друг в друга, случайно встречаются  после многих  лет разлуки. Вспыхнувшая  вновь страсть приводит к трагическому концу.  В момент последней встречи героиня фильма убивает сначала своего возлюбленного, а потом и саму себя.  Её последними словами  были — “Ни с тобой, ни без тебя”.

В знаменитом индийском трактате о любви «Кама Сутра» любовь определяется как соединение влечений душ, тел, умов, которые, порождая дружбу, желание и уважение, сливаются в любовь. Новейшие психологические исследования подтверждают, что если любовное влечение не перерастает в дружбу, основанной на высоком уроне эмпатии и желании принести своим существованием пользу и радость другому, то ее перспективы недолговечны.

То,  какой вид любви возникает у любящего — собственнический или бескорыстный, зависит от его культуры и уровня  духовного развития. Говоря словами Ромена Роллана, «Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, ее испытывающий».

На нашем сайте http://music-health.ru слушайте песню Леонида Гарина  на слова Наума Олева «Древние слова». Когда-то её с большим успехом пела Лариса Мондрус.  На  сайте эта песня звучит в проникновенном исполнении Светланы Здоровой https://youtu.be/HrfAx78s-GQ

Ваш музыкальный лекарь Doctor Valentin

«Шоу Точь в Точь» 1 января на Первом канале

Как здорово подражают и имитируют друг друга известные артисты! Блестяще! Великолепное мастерство! Снимаю шляпу! — Ксана Сергиенко в роли Фреда Меркьюри, Максим Галкин в образе Шаляпина и Вертинского, Евгений Дятлов в образе Александра Серова… Просто – Необыкновенное Чудо перевоплощения!

Однако блестящие имитации артистов почему-то ассоциируется  с  теми имитациями подлинности, которые все чаще начинают встречаться в нашей жизни. Что, например, происходит  с нашими выборами народных депутатов? Формально  выборы-то есть, но на самом деле   депутатские  выборы, когда «одного тащат, а другого не пущают»  –  не это ли их имитация?

У нас есть и Конституция, но при неисполнении её законов, например, той же 31 статьи о свободе собраний и демонстраций, она тоже становится имитацией подлинной Конституции.

Если же говорить о продуктах питания, скажем, о колбасе и о сыре, то там  и подавно – почти всё  —  сплошная имитация и подделка высокой подлинности.

Да простят меня высокие судьи, но давайте называть вещи свои именами и признаем, что всякий имитатор – в некотором  смысле — вор, крадущий у основателя бренда  долю  его  славы, популярности, энергии и творческих находок. Как сказал, один юморист,   взятые взаймы ЧУЖИЕ деньги приносят ТЯЖЕЛЫЕ мысли, но взятые взаймы ЧУЖИЕ мысли  приносят ЛЕГКИЕ деньги».                     С чем и хочется поздравить    Первый канал!

И еще…  Каждому Большому артисту хочется быть Первым, Единственным и Неповторимым. И это совершенно естественно. НО…Копия, увы, не оригинал…Мистер Second никогда не станет господином First. И никогда зрелый человек с чувством собственного достоинства, никогда  он не будет одеваться в то, что ему в изобилии предложат в магазинах Second Hand.

Эрих Фромм  на примере героя драмы Ибсена Пер-Гюнт сравнивал людей, не нашедших в жизни своего призвания и собственного стиля, с луковицей. У таких людей, как и луковицы, может быть много разных слоёв, но нет сердцевины, нет ядра, который делает как человека, так и артиста Личностью.

Не становится ли Первый канал с его шоу  неким медийным имитатором?

И не от того ли аудитории  федеральных каналов уменьшаются в размерах?

И где всем нам  искать чувства и ощущения подлинности!

Два вида счастья

Кому из нас не знакома знаменитая фраза из кинофильма «Доживем до понедельника» «Счастье – это когда тебя понимают». Сколько же раз эту фразу потом тиражировали политики и журналисты, учителя и писатели и все, кому не лень. Сегодня я опять её случайно услышал. Ну, а  если тебя не понимают? – Значит,  ты неправ и не будешь счастлив? /глуп, не наш, чужой и т.д./ Я почти когда-то  уверовал в эту формулу счастья, пока не встретил другую мысль, пришедшую из  гуманистической психологии. «Счастье – это когда ты можешь полностью реализовать все заложенные в тебе способности, таланты и возможности».

В первом виде счастья ты в своем мироощущении должен ориентироваться на других, т.е. на коллектив, который, как известно, всегда прав. Или на начальника, которому сверху виднее, или на старшего по званию, если ты служишь в армии. И  выходит, что ты попадаешь со своим мнением и мироощущением в зависимость от других.  Станешь ли ты при этом когда-нибудь зрелым человеком? Думаю, что никогда.

Уроки музыки  и речь

        Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо отдать его в музыкальную школу. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь.

К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи: 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования, 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование.                 Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи.

Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.

По мнению аналитиков Science, остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, еще в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.

По материалам: Uaua.info

О самооценке

Недавно в журнале  Экспериментальная и социальная психология «Journal of Experimental Social Psychology», (Cvencek et al., 2015) была напечатана статья, в которой говорилось что самооценка и чувства самоуважения  взрослого  человека формируются в самом раннем возрасте – на уровне 5-6 лет. При этом самооценка имеет тенденцию оставаться стабильной на протяжении  всего срока жизни.

Профессор Эндрю Meltzoff, один из авторов исследования, отметил: “Некоторые ученые считают дошкольников слишком юными, чтобы они имели развитое положительное или отрицательное  мнение о себе. Наши  исследования показывают, что самооценка, ощущение себя хорошим или плохим, может становиться основополагающей характеристикой личности уже в самом раннем возрасте».

К настоящему времени  среди и российских психологов  проведено уже довольно много исследований, рассматривающих проблему самооценки детей,  и то, как она влияет на самооценку взрослого человека. Эту установку относительно самого себя, полученную в раннем возрасте, человек нередко  может проносить через всю свою жизнь. И её бывает очень трудно изменить.

В исследованиях английского  психолога Роберта Бернса было выявлено, что у учителей, которые имеют высокую самооценку, дети чувствуют себя более комфортно и их успеваемость выше по сравнению с теми детьми, которые учатся у  учителей с низкой самооценкой.

Высокая самооценка и сопутствующее ей самоуважение – большое благо для развития личности. Трудности и сложности возникают тогда, когда перед психологами встаёт  задача формирования высокой самооценки не только у детей, но и взрослого человека.

Музыкально-интегральная терапия может решить эту  задачи с помощью музыкальных аффирмаций и специальных программирующих песен.

Предлагаю  вам послушать одну из таких аффирмаций под названием «Я хорошая!» https://youtu.be/SkGhNe6-pnM

Пойте под неё, танцуйте под неё, представляйте рядом с собой своих любимых и вы почувствуете, что начнете себя больше любить и ценить.

Всегда Ваш  музыкальный лекарь

Валентин Петрушин

 

Бесплатная
практическая книга

nervobigcity

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСХОТЕРАПИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

cd14-15

АРХИВЫ