Блог

Навстречу дню Св.Валентина. Что должен знать каждый влюбленный

Виды  любви

Что должен знать каждый влюбленный

Каждый из нас в силу своего воспитания бывает предрасположен к какому-то  особому виду переживания чувства любви.  Но для развитого человека оказываются доступными гармоничные переживания всех видов зрелой любви,   о которых речь пойдет ниже.

Уже древние различали два основных вида любви — любовь собственническую и любовь бескорыстную. Первый вид любви древние греки называли — эрос.

В этом виде любви другой человек определялся ценным постольку, поскольку может служить средством для удовлетворения разнообразных нужд   любящего. Такой влюбленный как бы говорит своему партнеру: я тебя так сильно люблю, что не могу жить без тебя. Но таким же образом, к примеру, волк “любит” ягненка, и хочет его съесть, потому что он  действительно “жить без него не может”.

При бескорыстной любви, именуемой  агапе, любящий заинтересован главным образом в благополучии объекта любви и готов для него  отдать все вплоть до своей жизни. Бескорыстная любовь несет в себе большой заряд альтруизма, без которого она невозможна. Её самый яркий пример — суд библейского царя Соломона, который судил двух женщин, которые претендовали на материнство одного и того же ребенка. Он предложил разрубить предмет спора пополам, чтобы каждому досталась половина. Тогда одна из женщин отказалась от ребенка и именно ей этот ребенок и был присужден, потому что она показала пример бескорыстной любви.

«Любое дело бывает прекрасным или безобразным в зависимости от того, делается ли оно с любовью или нет; пошло, если любят больше ради тела, чем души», — утверждал Платон.

Прагма — любовь по расчёту. Материальное положение и социальный статус  при выборе партнера по браку оказываются решающими  при выборе партнера.

Сторге — любовь-дружба, основанная на взаимной симпатии, в которой может и не быть эротической подоплеки. Общность духовных интересов и способность к проявлениям эмпатии и сопереживания являются отличительной чертой этого вида любви.

Лудус — любовь-игра, основанная на флирте и на ухаживании без далеких последствий. Курортные романы на время короткого отпуска дают представление о том, что это такое.

Мания — любовь, замешанная на сплаве страсти и ревности. Партнеры то сближаются, то снова расстаются, но обойтись друг без друга не могут. Такая любовь изнуряет партнеров и, как правило, добром, то есть устойчивым браком,  не кончается. Этот вид любви хорошо показан в фильме французского режиссера Ф.Трюффо “Соседка”.  Двое людей, когда-то безумно влюбленных друг в друга, случайно встречаются  после многих  лет разлуки. Вспыхнувшая  вновь страсть приводит к трагическому концу.  В момент последней встречи героиня фильма убивает сначала своего возлюбленного, а потом и саму себя.  Её последними словами  были — “Ни с тобой, ни без тебя”.

В знаменитом индийском трактате о любви «Кама Сутра» любовь определяется как соединение влечений душ, тел, умов, которые, порождая дружбу, желание и уважение, сливаются в любовь. Новейшие психологические исследования подтверждают, что если любовное влечение не перерастает в дружбу, основанной на высоком уроне эмпатии и желании принести своим существованием пользу и радость другому, то ее перспективы недолговечны.

То,  какой вид любви возникает у любящего — собственнический или бескорыстный, зависит от его культуры и уровня  духовного развития. Говоря словами Ромена Роллана, «Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, ее испытывающий».

На нашем сайте http://music-health.ru слушайте песню Леонида Гарина  на слова Наума Олева «Древние слова». Когда-то её с большим успехом пела Лариса Мондрус.  На  сайте эта песня звучит в проникновенном исполнении Светланы Здоровой https://youtu.be/HrfAx78s-GQ

Ваш музыкальный лекарь Doctor Valentin

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О радости

 Известный историк и специалист по Древней Греции Михаил Гаспаров в своей книге «Занимательная Греция», пишет, что народную психологию можно определить по тому слову, которым люди здороваются и прощаются. Русские, расставаясь, говорят «прости», англичане говорят «фарвелл! — «счастливого пути», римляне, приветствуя друг друга,  говорили – «валэ» — будь здоров!», а греки говорили «хайре!» — радуйся!

 Впереди у нас – большое количество самых разных праздников – 14 февраля — День влюбленных, 23 февраля – мужской день защитника Отечества, и, наконец, 8 марта – Праздник всех милых дам.

 А жизнь тем временем несёт нам все новые проблемы и неприятности, связанные с нашей экономикой и плохим управлением страной, о чем пишут в газетах. Нам остаётся только демонстрировать стойкость духа и не поддаваться унынию. А для этого есть подходящие песенки, как, например, вот эта – из СД-диска «ПЕСНЯ РАДОСТИ» —  «Несмотря на мои неприятности». Слушайте её вот по этой ссылке — https://youtu.be/G5-6Uu1pcLA

Приобрести весь СД-диск «Песня Радости» можно в магазине на  нашем сайте www.music-health.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 магических эффектов музыки (сообщение 2)

  1.  Почему грустная музыка поднимает наше настроение?

Соответствует настроению » – вот причина номер один, по которой люди любят музыку.

Её поклонники музыки знают, что музыка производит катарсический эффект. Но, все равно странно, почему  для некоторых людей печальная музыка при определенных обстоятельствах улучшает их настроение. Почему?

Согласно исследованию, проведенному Каваками и соавт. (Kawakami et al. 2013), грустная музыка нравится  потому, что она создает интересное сочетание эмоций, как отрицательных, так и позитивных. Важно то,  что когда мы воспринимаем отрицательные эмоции в музыке, то  мы не чувствуем их боль так сильно.

7. Видя счастливые лица

Один из эффектов музыки заключается в том, что она может заставить вас чувствовать себя по разному, но 15 секунд музыки могут изменить ваше  мнение  об окружающих вас людях.

Исследования Logeswaran и соавт. (2009) обнаружили, что короткий фрагмент  веселой музыки  позволили участникам  эксперимента воспринимать  окружающих более позитивно. То же самое  оказалось верным и для прослушивания фрагмента грустной музыки. Самый большой эффект был замечен, когда люди смотрели на лица с нейтральным выражением лица.

Другими словами:  слушатели проектируют настроение музыки на лица, которые они видят в момент восприятии музыки.

  1. Музыка и цвет

Музыка вполне естественно вызывает определённые цветовые ассоциации. В разных культурах  слушатели   связывают определенных  типы музыки с конкретным цветом.

В исследовании Палмер и соавт. (2013),  слушатели из Мексики и США показали заметное сходство в  восприятии музыки. Грустная музыка  характеризовалась  как темная  и мрачная, музыкальные фрагменты  с веселой музыкой воспринимались как более светлые и яркие.

Последующее исследование показало, что музыка и цвет объединяются на основе общего эмоционального содержания музыки.

  1. Может ли музыка вернуть зрение?

У 60% людей, с которыми случился инсульт, зрительные зоны мозга были повреждены. Это приводит к «визуальной слепоте»: больной теряет  возможность восприятия объектов на противоположной стороне, на которой мозг был поврежден.

Но согласно результатам некоторых исследований, когда пациенты слушают свою любимую музыку, некоторые визуальные  восприятия восстанавливаются (Цай и соавт., 2013).

Таким образом, воздействие музыки может быть важным инструментом в реабилитации пациентов, перенесших инсульт.

 10. Дети рождаются, чтобы танцевать!

Младенцы в возрасте пяти месяцев живо реагируют на  на ритмичную музыку и кажется, находят это более интересным занятием, чем речь.

В исследовании Zentner и Eerola (2010), младенцы спонтанно танцевали для всех различных типов музыки, и те младенцы, которые занимались этим большей других, больше всех улыбались.

Возможно, что подобные эффекты музыкального  воздействия заложены  в наших генах!

From Dr Jeremy Dean is a psychologist and the author of PsyBlog http://www.spring.org.uk/

 

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 магических эффектов музыки (сообщение 1)

Известный английский журналист Джереми Дин в  своем блоге пишет о магическом влиянии музыки.

По его мнению оно  заключается в том, что  музыка улучшает  состояние вербального IQ, помогает в лечении болезней сердца, вызывает ощущения цвета в сознании и помогает вам видеть вокруг вас счастливые лица.  Всякий меломан знает потрясающие эффекты музыки и той власти, которую она может иметь над мыслями и эмоциями.

Хорошая музыка может превратить обычный день в нечто волшебное и возвышенное. Она может  предложить своим слушателям утешение, освобождение от забот и другие сильные позитивные переживания.

Но воздействие музыки  идёт еще дальше: от нашего генетического кода,  через наши мысли и тела  в наши групповые социальные связи.

  1. Улучшение вербального интеллекта

Играя  на фортепиано, вы можете не только улучшить   свои музыкальные способности,  это также может улучшить  ваши  зрительные и  речевые навыки.

Исследование от  детей 8 — 11 лет обнаружили, что те из них, кто  посещал внеклассные музыкальные занятия,  имели более высокие показатели вербального интеллекта и зрительного восприятия по  сравнению с  жнтьми без музыкальной подготовки (Forgeard и соавт., 2008).

Это показывает преимущества обучения игре на музыкальном инструменте, которые дают не только музыкальный эффект, но и  распространяются  на процесс познания и визуальное восприятие.

  1. Чувствуя мурашки и озноб

Вы когда-нибудь  ощущали озноб и мурашки, которые пробегают по вашему позвоночнику во время прослушивания музыки? Согласно исследованию, проведенному Нусбаум и Сильвия (Nusbaum and Silvia 2010),  эти ощущения знакомы  90% любителей музыки.

Сила воздействия музыки зависит от особенностей личности. Лица, которые  показывают высокий  уровень  одной из пяти характеристик личности, которая называется ‘открытость опыту’, вероятно, ощущают наиболее сильный озноб во время прослушивания музыки.

Исследования показывают, что люди с показателями высокой открытости  новому  опыту, вероятнее всего играют на музыкальных инструментах и более вероятно,  что они рассматривают музыку как очень важную для них часть жизни.

  1. Эффекты музыкального счастья

Одним из  эффектов воздействия музыки, как  было отмечено выше, является появление ощущения озноба.  Если же этого нет, возможно, для усиления воздействия музыки вам  следует попробовать  что-то другое.

Недавнее исследование  отвергает старые рекомендации о том, что активные попытки чувствовать себя  более счастливо бесполезны. В исследованиях Фергюсон и Шелдон (2013) участники исследования, слушавшие  бодрые классические произведения Аарона Копланда, и  которые при этом сами активно пытались чувствовать себя счастливее,  ощутили, что их настроение улучшилось по сравнению с теми, кто музыку слушал

пассивно.  Это свидетельствует о том, что активное включение во взаимодействие с музыкой, а не  пассивное её слышание придаёт воздействию  музыки дополнительную эмоциональную силу.

  1. Совместное пение сближает

Поскольку музыка  является видом социальной активности, участие  в её  создании и воспроизведении может  способствовать социальному сближению и объединению.

Исследование почти одной тысячи финских учащихся, которые принимали участие в расширенных музыкальных занятиях, обнаружило, что  дети сообщили о росте удовлетворенности своего пребывания в школе почти во всех школах, даже тех из них, которые не были связаны с профессиональным обучением (Eerola & Eerola, 2013)

Объясняя полученные результаты, ведущий исследователь Пяйви-Сиско Eerola, пояснила:

“Пение в хоре и ансамбле популярны в специализированных музыкальных классах. Наши исследования показали, что  учащиеся находят эти занятия  очень  полезными для развития у себя чувства коллективизма и  навыков синхронизации  действий друг с другом. Это увеличивает  дружеские связи внутри группы и учащиеся   испытывают друг к другу взаимные симпатии больше, чем это было раньше, до музыкальных занятий.”

  1. Воздействие музыки на болезни сердца

Музыка может помочь справиться со стрессом и тревогой, связанные с лечением ишемической болезни сердца.

Обзор 23 исследований, охвативший почти 1500 пациентов,  показал, что прослушивание музыки снижает частоту сердечных сокращений,  кровяное давление и  тревожность при сердечных нарушениях. (Bradt & Дилео, 2009).

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Музыка против Альцгеймера

В ноябре прошлого года англоязычный журнал ЭПОХА ВРЕМЕН /EPOCH TIMES/, который выходит на   21 языках в 35 странах на пяти континентах, напечатал  большое интервью журналиста Конана Милнера с известной певицей Линдой  Магвайр под названием  «Оперная певица  стала нейропсихологом и использует музыку как лекарство от слабоумия, аутизма и других  заболеваний».

Линда Магвайр  — всемирно известный музыкант с блестящей карьерой которая продолжается на протяжении 23 лет. Она  сделала более 80 радиопередачи в прямом эфире, несколько записей,  была солисткой на сцене Кеннеди-центра, восемь раз исполнявшей произведения Малера, Баха, Бетховена и Генделя.

Предлагаю всем заинтересованным лицам ознакомиться в моем переводе с этой статьей, которая в оригинале была предложена Алисой Апрелевой на сайте Музыкотерапевт.РУ. В статье хорошо  раскрываются возможности музыкальной терапии в преодолении болезни Альцгеймера и других заболеваний.

Как пишет в своем предисловии Конан Милнер, сегодня Магвайр  продолжает свои выступления, но в последние несколько лет она повернула свои музыкальные таланты к новой теме: исцеление. В своем стремлении  «поженить»  музыку и медицину, она недавно  получила две магистерские степени. Одну из них  — в Университете Джорджа Мейсона  по когнитивной и поведенческой неврологии, и еще  одну в Университете Джона Хопкинса и школы общественного здоровья Блумберга, в котором она прошла курс общественного здравоохранения и геронтологии.

Плоды этого союза уже  можно увидеть. Ранее в этом году Магвайр опубликовала результаты своего исследования, которые убедительно доказывают, что музыка может улучшать настроение, поведение и процессы мышления. Исследование было проведено в  сотрудничестве с Джейн Флинн, поведенческим нейробиологом в университете Джорджа Мейсона. Результаты были опубликованы в журнале американского Гериатрического общества.

Экспериментальная группа  состояла из 45 пациентов с болезнью Альцгеймера и другими нарушениями в мозговой деятельности. Участники эксперимента пели песни,  которые Магвайер выбирала на основе их терапевтической ценности.  Это были песни ‘Эдельвейс’ из «Звуков музыки», и «Где-то над радугой» из «Волшебника из страны Оз».

После четырех месяцев певческого режима,  предложенного Магуайр , испытуемые продемонстрировали значительные успехи  в  улучшении процессов мышления.

Сегодня не существует  методов лечения болезни Альцгеймера и после десятилетий исследований ни один производитель лекарств не был в состоянии создать какое-либо  достаточно эффективное  средство  для замедления ухудшения умственных способностей   больных, которых поразила болезнь Альцгеймера.

Однако, после четырех месяцев занятий пением с Магвайр, испытуемые продемонстрировали значительные улучшения в своей мыслительной деятельности. Предыдущие исследования показали, что музыка может влиять на положительные сдвиги в частоте сердечных сокращений /ЧСС/, показателей артериального давления,  насыщении кислородом,  кортизола, дофамина и мелатонина уровни.

Возрождение Музыкальной Терапии

Мы обычно думаем музыки как о  развлечении, но и в древнем мире музыка часто считалась одним из видов медицины. Аполлон, например, был  одновременно как богом целительства, так и музыки. Платон считал,  что мелодия и ритм могут  восстанавливать заболевшую  душу. В китайском языке  настроение музыки считалось основой  для медицинского подхода.

За последние несколько десятилетий, ученые заново открыли в музыке её целительные  возможности, и исследования показали, что музыка может быть эффективна при лечении  таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, хронические боли, болезни Паркинсона, посттравматическое стрессовое расстройство, аутизм, инсульт.

В Гарвардской медицинской школе  весной 2015 г.  была  проведена презентация  методов музыкальной терапии,  которые в настоящее время находятся в разработке.

Хотя наука доказала, что исполнение музыки имеет  отчетливо выраженные  терапевтические преимущества перед другими видами музыкальной деятельности, простое прослушивание музыки также может помочь улучшению работы мозга.

Один из подходов в проекте Магвайр развивает прием, который может использовать каждый человек. Он заключается в том, что композиции выбраны и подобраны так, чтобы создать для пациентов  “предписывающие шаги”,  которые способствуют функционированию мозга, улучшению концентрации внимания,  поощряют занятия физкультурой и помогают достижение душевного спокойствия.

Как музыка может изменять наш мозг

Эпоха Времен: Как ваша музыкальная карьера привела вас к неврологии?

Линда Магвайр:  Однажды я пришла навестить подругу в больнице, у которой развилась деменция. В больнице она  находилась в комнате вместе с другими пациентами, у которых были серьезные психические нарушения и проблемы:  бессвязные крики,  беспорядочные движения рук и сильное смущение. Это был какой-то хаос!

Когда-то я  слышала, что  пациентам с болезнью Альцгеймера нравится музыка. В комнате я увидела пианино, так что я села и что-то сыграла, кажется это был  национальный  гимн, или ‘Удивительная Благодать.’ Все  присутствующие сначала замолчали, а потом начали подпевать. Я подумала: “Что это здесь происходит?”

Но я — исполнительница, и  поэтому приступила к  своей работе.  Исполнение музыки — великолепный учитель, моя работа заключалась в том, чтобы удерживать внимание аудитории /на кончике мизинца/ от 45 минут до трех часов в опере. Я знаю, как управлять аудиторией, но я была просто ошарашена,  когда увидела, как пациенты с болезнью Альцгеймера замолчали и остановились. И я для этого почти ничего не делала.

Это заставило меня заинтересоваться возможностями музыки в лечении слабоумия больных, и я потратила 10 лет  чтобы получить степень магистра в области неврологии.

Я поняла,  как мозг реагирует на музыку.  Я узнала, как  можно использовать музыку в качестве точного инструмента для изменения и преобразования различных частей мозга.

Я начала работать с пациентами с деменцией, встречаясь с ними один раз в неделю. Каждую пятницу я приходила и играла на пианино и пела с ними песни и смотрела, как и на  что они реагировали, выясняла, что работало и что не работало.

Моим пациентам  нравились  произведения Гайдна, Моцарта, Баха и Клементи — по-настоящему чистые, классические, четко структурированные композиции.

Я поняла, что им не нравились эмоциональные пьесы  таких композиторов,  как Штраус,  Брамс и даже Бетховен. Поэтому я разработала программу,   с помощью которой  можно внедряться в психику  пациентов и  через музыку решать их проблемы. Эту музыку они никогда прежде не слышали и им это нравилось.

Эпоха Времен: как пение может лечить болезнь Альцгеймера?

Магуайр: музыка  пациентам с болезнью Альцгеймера дает ощущение  силы и  собственного достоинства. Пусть они не могут следовать жизни. Пусть они не могут следить за разговором, не помнят людей. Пусть они заблудились, запутались и потеряли память. Но поскольку та часть мозга, которая усваивает музыку и ритм  остаётся здоровой, пациенты с болезнью Альцгеймера могут следовать за музыкой и помнить это, что  даёт им   ощущение контроля. Они очень увлеченные слушатели.

Пение улучшает вашу осанку, снабжение организма кислородом, стимулирующего его  ткани. Сердце и легкие  начинают вибрировать. .. С помощью музыки вы можете на самом деле  добраться до вашего таламуса и гипофиза. Вы можете потрясти их. [поет высокие ноты] Я  испытываю  небольшое головокружение и  теряю ориентацию, когда это происходит. Вы  достигаете в своем теле сильного резонанса, когда поете, когда нейромедиатор дофамин выстреливает из синаптических терминалов в мозг. Это похоже на то,  когда при сборе урожая  яблок  яблоню трясут.

Эпоха Времен: когда я смотрел видео вашего  исследования, я заметил, что все ваше тело было включено  в извлечение звука, а не только рот. В вашей методике   уделяется большое внимание осанке и дыханию.

Магуайр: Существует набор принципов, которые я  обозначаю как «плавучесть». Вселенная расширяется  и мы составляем её часть. Мы  существуем в гравитации этой планеты. Но мы не должны поддаваться гравитации.  Мы поднимаем ребра, чтобы легкие могли напитаться кислородом. Наш мозг очень жаден до кислорода. Если вы изучаете болезнь Альцгеймера, состояние тревожности или  смерти мозга,  то  вы увидите гипоксию. Поэтому обеспечение мозга кислородом становится очень важным условием выздоровления.  Помимо этого для активации мозга очень важным оказывается  смотреть в ноты, переворачивать страницы, улыбаться своим друзьям. Есть много стимуляции в звуках, которые ты издаешь. Это  обеспечивает тренировку мозга для его позитивной трансформации.

Эпоха Времен: За  последние несколько лет мы увидели исследования, которые предполагают, что музыка может лечить целый ряд различных. Но очень немногие из этих исследований  — на самом деле  всего 2 процента указывают, какую музыку они использовали. Ваше исследование уникально в том, что вы были очень конкретны в  музыкальных произведениях, которые вы выбирали. Почему это важно?

Магвайр: Если вы говорите, что музыка помогает снизить тревогу, но никому не сообщаете, какую музыку  надо использовать, то вы не можете это использовать сами и утверждать, были ли они правы или неправы. Это  важно и для других исследователей,  а так же для воспитателей и самих пациентов. Для этого должен быть какой-то  определенный метод. Вы не можете   сделать так, чтобы пациенты сами выбирали себе музыкальные произведения. Если вы говорите о питании так же, как и другие исследователи говорят о музыке в данном исследовании, они бы сказали: “Мы позволим им выбрать собственную еду, или если бы их воспитатели сказали нам, что какая-то еда им понравилась в прошлом, или что она расслабляла их.” Но никто из них не был бы  при этом диетологом.

Я люблю кукурузные чипсы, картофельные чипсы, и луковый соус. Я люблю всё  это, но это не то, что в чем я действительно нуждаюсь. Это не тот путь,  по которому я хочу пойти. Это не то направление,  на которое мне указывает мой врач.

Я — музыкальный диетолог. Поэтому если мой пациент любит чипсы, я дам ему   морковь и пряный хумус. Говоря другими словами, в музыке я найду для него соответствующее произведение, которое ему будет действительно полезно.

Эпоха Времен: В качестве музыкального диетолога —  какие  свойства вы ищите в музыке при выборе музыкального произведения для пациента?

Магвайр: Прежде всего, существуют различные аспекты того, что я делаю и как это применяю. Рецепт даётся на основе  его предписания и решения поставленной задачи,  практическое применение  — пение или игра на музыкальном инструменте включают огромный  сенсорный опыт. Моя работа в  предписаниях музыкальных программ нацелена на физиологию.

Прежде всего, это — частота сердечных сокращений. Если ваша цель — расслабить слушателя, ритм должен быть медленнее, чем частота их сердечных сокращений, и сердце будет реагировать на это сразу же. Наше тело и мозг  имеют связь с нашей собственной частотой сердечных сокращений еще до рождения. Когда вы  вводите организм в устойчивый организованной резонанс,  что в музыке достигается через метр, ритм и такт,  организм беседует с  ритмами сердца на подсознательном уровне.

Вы собираетесь получить настроение, когнитивные и поведенческие изменения,  а частота сердечных сокращений  будет стараться соответствовать ему.

Вы хотите  выбрать то, что работает. Поэтому при шизофрении и аутизме вы  предлагаете пациентам классическую гитару; мягкие, теплые скрипки,  высокие виолончели, высокий, теплый кларнет.

По сути,  если вы хотите повысить или понизить пульс, и когда вы это достигаете, вы повышаете или понижаете артериальное давление, а в результате вы влияете на уровень кортизола и иммуноглобулина. Есть также другие гормоны и нейромедиаторы, с которыми вы можете взаимодействовать. Если, например, вы хотите, чтобы пациент двигался, вы,  выбираете ударные инструменты с сильным ритмом.

Я смотрю на персональный график процедур и мероприятий, поэтому, если вы пациент- мужчина с болезнью Альцгеймера, который становится агрессивным во время купания в 3:00 вечера,  то за пять минут до 3:00 pm вы  сыграете ему пьесу что-то вроде «Лунный свет». Дебюсси. Эта музыка сильно  расслабляет и клонит в сон, и  хорошо снимает агрессию.  Вы снижаете  частоту пульса,  показатели кровяного давления, снимаете  напряжение с  физиологии.  Поэтому к 3:00 почти невозможно  чтобы пациент проявил свою агрессию.

Вот еще один из примеров. Когда вы смотрите на  болезни типа шизофрении и аутизма,  которые являются дисфункцией двигательной системы, то мозжечок, отвечающий за  координацию движений, на 40 до 50 процентов, не работает. Поэтому  вы не  можете давать им ритмическую музыку. Они просто не могут воспринимать ритм, как большинство людей.

При болезни Альцгеймера моторная часть коры работает просто отлично. Так что вы можете смело работать с ритмической музыкой. Инструментом, которым я предпочитаю воспользоваться при работе с пациентами с болезнью Альцгеймера, является пианино, потому что он очень ритмичный и одновременно —  ударный инструмент. Этот инструмент также  обладает большими  другими возможностями.

Вы можете выбрать то, что работает, так что при шизофрении и аутизме вы  можете дать  предложить своим слушателям звуки классической гитары, мягкий, теплый звук, скрипки, виолончели в высоком регистре, «теплый» кларнет. Вы можете создавать атмосферу, которая отлично работает.  Гитара обеспечивает нежный, ритмичный пульс, а солирующие инструменты   исполняют длинные,  красивые мелодии, выражающие  одно настроение и одну мысль. Это позволяет пациентам мысленно  сосредотачиваться  без какого- либо  физического напряжения.

Я сочиняю музыку для работы с ней других исследователей. Сейчас я работаю над произведением для аутичных детей, с которыми работает исследователь из института Кеннеди Кригера при университете Джона Хопкинса. У этих детей плохой ночной сон. Их мозг очень занят и  перегружен. Поэтому я использую песни,  в которых я отключаю ритм и  предлагаю пение  песен на длинном большом дыхании. Например — «Когда вы  хотите смотреть на звезду«… Но есть несколько таких песен.

[поет в мягкий, с придыханием голос]: «Когда вы  хотите смотреть на звезду, нет никакой разницы, кто ты…»

Ты дуешь воздух в лицо  этому ребенку и через 10 секунд их веки опускаются, а через 60 секунд  его тело неподвижно. Так ты  подпитываешь его физиологию. Также тональный центр песни весьма неустойчив. Требуется всего 40 нот, чтобы добраться до тоники. Они следят за мелодией, их мозг не развит достаточно, чтобы остановить физиологическую реакцию. Они  безоружны перед  песней и поэтому быстро засыпают

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

«Шоу Точь в Точь» 1 января на Первом канале

Как здорово подражают и имитируют друг друга известные артисты! Блестяще! Великолепное мастерство! Снимаю шляпу! — Ксана Сергиенко в роли Фреда Меркьюри, Максим Галкин в образе Шаляпина и Вертинского, Евгений Дятлов в образе Александра Серова… Просто – Необыкновенное Чудо перевоплощения!

Однако блестящие имитации артистов почему-то ассоциируется  с  теми имитациями подлинности, которые все чаще начинают встречаться в нашей жизни. Что, например, происходит  с нашими выборами народных депутатов? Формально  выборы-то есть, но на самом деле   депутатские  выборы, когда «одного тащат, а другого не пущают»  –  не это ли их имитация?

У нас есть и Конституция, но при неисполнении её законов, например, той же 31 статьи о свободе собраний и демонстраций, она тоже становится имитацией подлинной Конституции.

Если же говорить о продуктах питания, скажем, о колбасе и о сыре, то там  и подавно – почти всё  —  сплошная имитация и подделка высокой подлинности.

Да простят меня высокие судьи, но давайте называть вещи свои именами и признаем, что всякий имитатор – в некотором  смысле — вор, крадущий у основателя бренда  долю  его  славы, популярности, энергии и творческих находок. Как сказал, один юморист,   взятые взаймы ЧУЖИЕ деньги приносят ТЯЖЕЛЫЕ мысли, но взятые взаймы ЧУЖИЕ мысли  приносят ЛЕГКИЕ деньги».                     С чем и хочется поздравить    Первый канал!

И еще…  Каждому Большому артисту хочется быть Первым, Единственным и Неповторимым. И это совершенно естественно. НО…Копия, увы, не оригинал…Мистер Second никогда не станет господином First. И никогда зрелый человек с чувством собственного достоинства, никогда  он не будет одеваться в то, что ему в изобилии предложат в магазинах Second Hand.

Эрих Фромм  на примере героя драмы Ибсена Пер-Гюнт сравнивал людей, не нашедших в жизни своего призвания и собственного стиля, с луковицей. У таких людей, как и луковицы, может быть много разных слоёв, но нет сердцевины, нет ядра, который делает как человека, так и артиста Личностью.

Не становится ли Первый канал с его шоу  неким медийным имитатором?

И не от того ли аудитории  федеральных каналов уменьшаются в размерах?

И где всем нам  искать чувства и ощущения подлинности!

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Бесплатная
практическая книга

nervobigcity

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСХОТЕРАПИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

cd14-15

АРХИВЫ