Блог

Два вида счастья

Кому из нас не знакома знаменитая фраза из кинофильма «Доживем до понедельника» «Счастье – это когда тебя понимают». Сколько же раз эту фразу потом тиражировали политики и журналисты, учителя и писатели и все, кому не лень. Сегодня я опять её случайно услышал. Ну, а  если тебя не понимают? – Значит,  ты неправ и не будешь счастлив? /глуп, не наш, чужой и т.д./ Я почти когда-то  уверовал в эту формулу счастья, пока не встретил другую мысль, пришедшую из  гуманистической психологии. «Счастье – это когда ты можешь полностью реализовать все заложенные в тебе способности, таланты и возможности».

В первом виде счастья ты в своем мироощущении должен ориентироваться на других, т.е. на коллектив, который, как известно, всегда прав. Или на начальника, которому сверху виднее, или на старшего по званию, если ты служишь в армии. И  выходит, что ты попадаешь со своим мнением и мироощущением в зависимость от других.  Станешь ли ты при этом когда-нибудь зрелым человеком? Думаю, что никогда.

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Где  и как  обрести хорошее дыхание?

Одно из самых больших удовольствий, которое может получать человек  от жизни – это здоровое и чистое, спокойное и ритмичное дыхание, которое возвышает мысли, наполняет сердце радостью и вселяет в душу светлые надежды.

Но мы часто живем по принципу «Что имеем не храним, потерявши плачем». Мы оценим наше нормальное дыхание только тогда, когда  потеряем. Если бы мы умели правильно дышать, нас бы миновали многие болезни и душевные неприятности. Но обучиться этому хорошему умению и навыку никогда не поздно.

«Когда ты видишь, что вокруг все цветет, ты должен вдохнуть и задержать дыхание на пять секунд, и то состояние радости, которое вольется в тебя, ты должен удержать в течение всей жизни». Так говорит своим поклонникам известный американский актёр, режиссер и рок-певец  Джаред Лето.

Послушайте песенку о дыхании «Дышу спокойно я» https://youtu.be/h3IDAg9gSBA  с моего авторского диска «Целительное дыхание». Эта песня настроит ваши мысли в правильном направлении и поможет  поддерживать ваше  настроение в  состоянии  приятного спокойствия и умиротворения. Находясь в таком состоянии, вы будете усиливать ваш иммунитет, сохранять и приумножать  своё здоровье.

Приходите за  хорошим дыханием сюда http://music-health.ru/nash-magazin/

ВАС ЖДУТ НОВОГОДНИЕ СКИДКИ  

 Видео диск «Целительное дыхание»,  содержит более 20 песен и  музыкальных аффирмаций для  достижения спокойствия и душевного равновесия. Диск создан на основе достижений методов нейро-лингвистического программирования. Он настроит ваши мысли и мысли ваших друзей в правильном ключе и поможет  поддерживать настроение в  состоянии  приятного спокойствия и удовлетворенности жизнью.

https://youtu.be/h3IDAg9gSBA

К этому диску в качестве бонуса-подарка прилагается книга с таким же    названием. Слушая диск  и читая книгу,  вы и  Ваши друзья всегда будут  в хорошем настроении!

С наступающим Новым Годом!

                                   Ваш музыкальный лекарь Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки музыки  и речь

        Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо отдать его в музыкальную школу. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь.

К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи: 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования, 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование.                 Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи.

Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.

По мнению аналитиков Science, остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, еще в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О самооценке

Недавно в журнале  Экспериментальная и социальная психология «Journal of Experimental Social Psychology», (Cvencek et al., 2015) была напечатана статья, в которой говорилось что самооценка и чувства самоуважения  взрослого  человека формируются в самом раннем возрасте – на уровне 5-6 лет. При этом самооценка имеет тенденцию оставаться стабильной на протяжении  всего срока жизни.

Профессор Эндрю Meltzoff, один из авторов исследования, отметил: “Некоторые ученые считают дошкольников слишком юными, чтобы они имели развитое положительное или отрицательное  мнение о себе. Наши  исследования показывают, что самооценка, ощущение себя хорошим или плохим, может становиться основополагающей характеристикой личности уже в самом раннем возрасте».

К настоящему времени  среди и российских психологов  проведено уже довольно много исследований, рассматривающих проблему самооценки детей,  и то, как она влияет на самооценку взрослого человека. Эту установку относительно самого себя, полученную в раннем возрасте, человек нередко  может проносить через всю свою жизнь. И её бывает очень трудно изменить.

В исследованиях английского  психолога Роберта Бернса было выявлено, что у учителей, которые имеют высокую самооценку, дети чувствуют себя более комфортно и их успеваемость выше по сравнению с теми детьми, которые учатся у  учителей с низкой самооценкой.

Высокая самооценка и сопутствующее ей самоуважение – большое благо для развития личности. Трудности и сложности возникают тогда, когда перед психологами встаёт  задача формирования высокой самооценки не только у детей, но и взрослого человека.

Музыкально-интегральная терапия может решить эту  задачи с помощью музыкальных аффирмаций и специальных программирующих песен.

Предлагаю  вам послушать одну из таких аффирмаций под названием «Я хорошая!» https://youtu.be/SkGhNe6-pnM

Пойте под неё, танцуйте под неё, представляйте рядом с собой своих любимых и вы почувствуете, что начнете себя больше любить и ценить.

Всегда Ваш  музыкальный лекарь

Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Что ясно ученым?

Ученым ясно — мозг музыкантов работает лучше. Исследователям из Университета Вандербилта (США) удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей бывают задействованы оба полушария одновременно, и у них они одинаково активны. В целом IQ у любителей нот выше, их мозг быстрее обрабатывает информацию. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками, и поэтому нейронные сигналы распределяются равномерно. Таким образом, музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.

Станьте умнее на сайте www.music-health.ru

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

15 НОЯБРЯ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕНЬ МУЗ. ТЕРАПИИ

СЕГОДНЯ — 15 НОЯБРЯ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕНЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Почувствуйте силу музыки и пения на одном простом примере.

Из воспоминаний Бориса Григорьевича ЮСФИНА, бывшего члена АМПП

Чудесное исцеление

          Многое из того, что современные музыкотерапевты предлагают как свои открытия, чуть ли не как последнее слово (надо ли приводить примеры!), было известно с незапамятных времен, широко и вполне успешно применялось в лечебной практике многих народов.

Сегодня, в эпоху широкого и многопрофильного развития музыкотерапии как самостоятельного раздела психотерапии и медицины, представляется более чем уместным вспомнить   том, что создано народами мира в этой сфере помощи человеку.Могу сослаться и на свой скромный опыт.

В моей практике полевого музыканта-этнографа я неоднократно встречался со случаями использования музыки в медицинских целях. Среди них бывали и совершенно загадочные исто-рии, внятного объяснения которых, насколько могу судить,нет в медицинской науке до сих пор.Из своих наблюдений я выбрал несколько эпизодов, очевидцем которых я был, и за достоверность которых отвечаю.

Хотя они, честно говоря, и оставляют вопросы и заставляют серьёзно задуматься над их природой. И, шире, – над возможностями музыки, которые всё ещё остаются далеко не в полную меру известными, осмысленными и используемыми в практике профессиональной музыкотерапии.

1945 год. Случилось это в последние месяцы Отечественной войны. Ещё не будучи военнообязанным, я сбежал на  фронт, где меня приняли в охрану прифронтового госпиталя (ППГ).

Однажды в госпиталь поступили около десятка тяжело раненых солдат. Часть из них – тех, кто был транспортабелен – отправили в тыловую службу. Остальных оставили у нас. Надежд на их выздоровление было немного. Как сказал  главный хирург госпиталя:

— Только чудо может сохранить им жизнь. Медицина здесьбессильна. За неделю, что они пролежали, один солдат и в самом деле скончался.

Однажды, проходя мимо палатки, где лежали раненые, я услышал непонятное гудение. Подойдя ближе иприслушавшись, я понял: солдаты хриплыми голосами  пели старинную русскую протяжную песню «Эко сердце,эко бедное моё». Их голоса, странно сливаясь, звучали как отдаленный орган. Они пели – если то, что они делали, можно было назвать пением – тихо и ровно. В их пении не было ничего внешнего. Я бы рискнул сказать,что в нём не было и голоса; так могли звучать только отчаяние и безнадёжность. Не рискую как-то оценить созвучание их голосов. Не могу сказать – сливались ли они, пели ли они одноголосно или разветвлялись на подголоски.

Услышав непонятные звуки, доносившиеся из палатки,  операционная сестра побежала за начальником госпиталя.По дороге её остановил парторг:

— Чего они воют как волки? Они будоражат раненых. Заткните им глотки!..

Его реплику услышал главный хирург.

— Пусть поют. Им уже ничем не поможешь. Так они прощаются с жизнью…

С тех пор добрую неделю то и дело из палатки доносилось это странное, почти мистическое гудение. А ещё через неделю выяснилось, что почти все они пошли на поправку.

Что спасло солдат? Добрые руки медиков, которые продолжали делать всё возможное и невозможное? Или, всё-таки – родные русские песни, исполненные красоты, мудрости и надежды, давшие им веру в жизнь? Сказать по правде – не знаю. Но знаю другое: солдаты, которых увезли в тыловой госпиталь с более легкими ранениями, где к тому же и медицина была выше, и условия лучше, – все они умерли от ран. Тогда как наши солдаты, с тяжелыми, можно сказать, несовместимыми с жизнью ранениями – выжили…

Опубликовано в журнале «Музыкальная психология и психотерапия»  № 5(20) / 2010 г.,

Узнайте всё о музыкальной терапии на сайтах.

www.music-health.ru и www.ampp.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Бесплатная
практическая книга

nervobigcity

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСХОТЕРАПИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

cd14-15

АРХИВЫ