Блог

Где  и как  обрести хорошее дыхание?

Одно из самых больших удовольствий, которое может получать человек  от жизни – это здоровое и чистое, спокойное и ритмичное дыхание, которое возвышает мысли, наполняет сердце радостью и вселяет в душу светлые надежды.

Но мы часто живем по принципу «Что имеем не храним, потерявши плачем». Мы оценим наше нормальное дыхание только тогда, когда  потеряем. Если бы мы умели правильно дышать, нас бы миновали многие болезни и душевные неприятности. Но обучиться этому хорошему умению и навыку никогда не поздно.

«Когда ты видишь, что вокруг все цветет, ты должен вдохнуть и задержать дыхание на пять секунд, и то состояние радости, которое вольется в тебя, ты должен удержать в течение всей жизни». Так говорит своим поклонникам известный американский актёр, режиссер и рок-певец  Джаред Лето.

Послушайте песенку о дыхании «Дышу спокойно я» https://youtu.be/h3IDAg9gSBA  с моего авторского диска «Целительное дыхание». Эта песня настроит ваши мысли в правильном направлении и поможет  поддерживать ваше  настроение в  состоянии  приятного спокойствия и умиротворения. Находясь в таком состоянии, вы будете усиливать ваш иммунитет, сохранять и приумножать  своё здоровье.

Приходите за  хорошим дыханием сюда http://music-health.ru/nash-magazin/

ВАС ЖДУТ НОВОГОДНИЕ СКИДКИ  

 Видео диск «Целительное дыхание»,  содержит более 20 песен и  музыкальных аффирмаций для  достижения спокойствия и душевного равновесия. Диск создан на основе достижений методов нейро-лингвистического программирования. Он настроит ваши мысли и мысли ваших друзей в правильном ключе и поможет  поддерживать настроение в  состоянии  приятного спокойствия и удовлетворенности жизнью.

https://youtu.be/h3IDAg9gSBA

К этому диску в качестве бонуса-подарка прилагается книга с таким же    названием. Слушая диск  и читая книгу,  вы и  Ваши друзья всегда будут  в хорошем настроении!

С наступающим Новым Годом!

                                   Ваш музыкальный лекарь Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки музыки  и речь

        Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо отдать его в музыкальную школу. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь.

К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи: 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования, 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование.                 Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи.

Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.

По мнению аналитиков Science, остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, еще в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О самооценке

Недавно в журнале  Экспериментальная и социальная психология «Journal of Experimental Social Psychology», (Cvencek et al., 2015) была напечатана статья, в которой говорилось что самооценка и чувства самоуважения  взрослого  человека формируются в самом раннем возрасте – на уровне 5-6 лет. При этом самооценка имеет тенденцию оставаться стабильной на протяжении  всего срока жизни.

Профессор Эндрю Meltzoff, один из авторов исследования, отметил: “Некоторые ученые считают дошкольников слишком юными, чтобы они имели развитое положительное или отрицательное  мнение о себе. Наши  исследования показывают, что самооценка, ощущение себя хорошим или плохим, может становиться основополагающей характеристикой личности уже в самом раннем возрасте».

К настоящему времени  среди и российских психологов  проведено уже довольно много исследований, рассматривающих проблему самооценки детей,  и то, как она влияет на самооценку взрослого человека. Эту установку относительно самого себя, полученную в раннем возрасте, человек нередко  может проносить через всю свою жизнь. И её бывает очень трудно изменить.

В исследованиях английского  психолога Роберта Бернса было выявлено, что у учителей, которые имеют высокую самооценку, дети чувствуют себя более комфортно и их успеваемость выше по сравнению с теми детьми, которые учатся у  учителей с низкой самооценкой.

Высокая самооценка и сопутствующее ей самоуважение – большое благо для развития личности. Трудности и сложности возникают тогда, когда перед психологами встаёт  задача формирования высокой самооценки не только у детей, но и взрослого человека.

Музыкально-интегральная терапия может решить эту  задачи с помощью музыкальных аффирмаций и специальных программирующих песен.

Предлагаю  вам послушать одну из таких аффирмаций под названием «Я хорошая!» https://youtu.be/SkGhNe6-pnM

Пойте под неё, танцуйте под неё, представляйте рядом с собой своих любимых и вы почувствуете, что начнете себя больше любить и ценить.

Всегда Ваш  музыкальный лекарь

Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Что ясно ученым?

Ученым ясно — мозг музыкантов работает лучше. Исследователям из Университета Вандербилта (США) удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей бывают задействованы оба полушария одновременно, и у них они одинаково активны. В целом IQ у любителей нот выше, их мозг быстрее обрабатывает информацию. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками, и поэтому нейронные сигналы распределяются равномерно. Таким образом, музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.

Станьте умнее на сайте www.music-health.ru

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

15 НОЯБРЯ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕНЬ МУЗ. ТЕРАПИИ

СЕГОДНЯ — 15 НОЯБРЯ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕНЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Почувствуйте силу музыки и пения на одном простом примере.

Из воспоминаний Бориса Григорьевича ЮСФИНА, бывшего члена АМПП

Чудесное исцеление

          Многое из того, что современные музыкотерапевты предлагают как свои открытия, чуть ли не как последнее слово (надо ли приводить примеры!), было известно с незапамятных времен, широко и вполне успешно применялось в лечебной практике многих народов.

Сегодня, в эпоху широкого и многопрофильного развития музыкотерапии как самостоятельного раздела психотерапии и медицины, представляется более чем уместным вспомнить   том, что создано народами мира в этой сфере помощи человеку.Могу сослаться и на свой скромный опыт.

В моей практике полевого музыканта-этнографа я неоднократно встречался со случаями использования музыки в медицинских целях. Среди них бывали и совершенно загадочные исто-рии, внятного объяснения которых, насколько могу судить,нет в медицинской науке до сих пор.Из своих наблюдений я выбрал несколько эпизодов, очевидцем которых я был, и за достоверность которых отвечаю.

Хотя они, честно говоря, и оставляют вопросы и заставляют серьёзно задуматься над их природой. И, шире, – над возможностями музыки, которые всё ещё остаются далеко не в полную меру известными, осмысленными и используемыми в практике профессиональной музыкотерапии.

1945 год. Случилось это в последние месяцы Отечественной войны. Ещё не будучи военнообязанным, я сбежал на  фронт, где меня приняли в охрану прифронтового госпиталя (ППГ).

Однажды в госпиталь поступили около десятка тяжело раненых солдат. Часть из них – тех, кто был транспортабелен – отправили в тыловую службу. Остальных оставили у нас. Надежд на их выздоровление было немного. Как сказал  главный хирург госпиталя:

— Только чудо может сохранить им жизнь. Медицина здесьбессильна. За неделю, что они пролежали, один солдат и в самом деле скончался.

Однажды, проходя мимо палатки, где лежали раненые, я услышал непонятное гудение. Подойдя ближе иприслушавшись, я понял: солдаты хриплыми голосами  пели старинную русскую протяжную песню «Эко сердце,эко бедное моё». Их голоса, странно сливаясь, звучали как отдаленный орган. Они пели – если то, что они делали, можно было назвать пением – тихо и ровно. В их пении не было ничего внешнего. Я бы рискнул сказать,что в нём не было и голоса; так могли звучать только отчаяние и безнадёжность. Не рискую как-то оценить созвучание их голосов. Не могу сказать – сливались ли они, пели ли они одноголосно или разветвлялись на подголоски.

Услышав непонятные звуки, доносившиеся из палатки,  операционная сестра побежала за начальником госпиталя.По дороге её остановил парторг:

— Чего они воют как волки? Они будоражат раненых. Заткните им глотки!..

Его реплику услышал главный хирург.

— Пусть поют. Им уже ничем не поможешь. Так они прощаются с жизнью…

С тех пор добрую неделю то и дело из палатки доносилось это странное, почти мистическое гудение. А ещё через неделю выяснилось, что почти все они пошли на поправку.

Что спасло солдат? Добрые руки медиков, которые продолжали делать всё возможное и невозможное? Или, всё-таки – родные русские песни, исполненные красоты, мудрости и надежды, давшие им веру в жизнь? Сказать по правде – не знаю. Но знаю другое: солдаты, которых увезли в тыловой госпиталь с более легкими ранениями, где к тому же и медицина была выше, и условия лучше, – все они умерли от ран. Тогда как наши солдаты, с тяжелыми, можно сказать, несовместимыми с жизнью ранениями – выжили…

Опубликовано в журнале «Музыкальная психология и психотерапия»  № 5(20) / 2010 г.,

Узнайте всё о музыкальной терапии на сайтах.

www.music-health.ru и www.ampp.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии

Магические эффекты музыки, оказывающие влияние на мозг

Статья из блога английского психолога Джереми Дина PSY BLOG

Уроки  музыки включают улучшение вербального IQ, помогают в лечении болезней сердца, вызывают цветные картины в сознании и помогают вам видеть счастливые лица вокруг. Каждый   меломан  может привести потрясающие  примеры того, какую власть может иметь музыка над мыслями и чувствами людей.

Хорошая музыка может превратить обычный день в нечто волшебное и вдохновляющее. Она может  дать утешение,  расслабление  и сильные переживания.

Но воздействие музыки распространяется еще дальше: от нашего генетического кода, посредством наших мыслей и тел, мы  оказываемся  включенными в  социальные  группы.

1.Совершенствовать вербальный IQ

          Игра на пианино может не только улучшить музыкальные способности, она также может улучшать визуальные и вербальные навыки. Исследование  детей от 8 до 11 лет выявило, что те дети,  которые посещали внеклассные музыкальные занятия,  имели более высокий вербальный IQ и  визуальные способности по  сравнению с лицами без музыкальной подготовки (Forgeard и соавт., 2008).

 2. Чувствуя озноб

Вы когда-нибудь чувствовали озноб   и «мурашки»  вдоль вашего позвоночника во время прослушивания музыки? Согласно исследованию, проведенному Нусбаум и Сильвия (2010),  это ощущение испытывают  более 90% слушателей музыки.

Сила воздействия музыки зависит от вашей личности. Люди, которые  показывают «открытость опыту’, вероятно, ощутят наиболее сильный озноб во время прослушивания музыки.

В  цитируемом исследовании люди, открытые новому опыту, чаще играли на музыкальном инструменте  и оценивали музыку, как нечто для них очень важное.

  1. Счастливые эффекты музыки

Одним из следствий прослушивания  музыки  является ощущение озноба; если же его нет, то, возможно, вы должны попробовать что-нибудь другое. Недавнее исследование противоречит старым  представлениям о том,  что активные попытки чувствовать себя более счастливым человеком бесполезны.

В исследованиях Фергюсон и Шелдон (2013) участники, которые слушали бодрые классические произведения Аарона Копланда  и пытались активно чувствовать себя лучше,  осознали, что их настроение  после прослушивания  музыки улучшилось больше, чем у тех, кто слушал музыку пассивно.

Это говорит о том, что активное взаимодействие с музыкой,  не позволяющее   нам быть в стороне от неё, дает нашему опыту дополнительную силу переживания.

     4.Совместное пение сближает

Поскольку музыка  —  это  вид социальной активности,  то, исполняя её вместе с другими,  это способствует  объединению людей.

Исследование почти тысячи финских учеников, которые приняли участие в расширенных музыкальных занятиях, обнаружили, что они сообщили о росте удовлетворенности от своего пребывания в школе почти в каждом районе, даже в тех, которые не были связаны с музыкальными классами. (Eerola & Eerola, 2013)

Объясняя полученные результаты, ведущий исследователь Пяйви-Сиско Eerola, сказал:

“Пение в хоре и ансамбле весьма популярны в  расширенных музыкальных  классах. Другие исследования говорят о том, что люди находят   музыкальные занятия очень подходящими для  развития  взаимодействия друг с другом.  Это увеличивает чувство сплоченности внутри группы. Эти занятия  помогают людям  понравиться друг другу больше и сдружиться.”

  1. Воздействие музыки на болезни сердца

Музыка может помочь справиться со стрессом и тревогой, связанные с необходимостью лечения ишемической болезни сердца. Обзор 23 исследований, охватывающих почти 1500 пациентов обнаружили, что прослушивание музыки снижается частота сердечных сокращений, артериальное давление и возбудимость в сердечной болезни пациентов (Bradt & Дилео, 2009).

  1. Почему грустная музыка поднимает настроение?

Управление настроением — это причина номер один,  по которой люди любят музыку. Все поклонники музыки знают, что музыка может иметь релаксирующий эффект. Но, все-таки странно, что некоторым людям печальная музыка при определенных обстоятельствах  улучшает их настроение. Почему?

Согласно исследованию, проведенному Каваками и соавт. (2013), грустная музыка приятная, потому что это создает интересное сочетание эмоций, как отрицательных,  так и положительных. Важно то,  что в музыке мы воспринимаем отрицательные эмоции, но не чувствуем их так же сильно, как в обыденной жизни.

  1. Видя счастливые лица

Один из эффектов музыки заключается в том, что она может заставить вас чувствовать себя по-другому. Уже 15 секунд музыки могут изменить  нашу оценку эмоционального состояния на лице другого человека.

Исследования Logeswaran и соавт. (2009) обнаружили, что короткий фрагмент  веселой музыки  привел к тому, что участники эксперимента стали воспринимать лица других  людей  как более счастливые. То же самое  оказалось  верным и при прослушивании грустной музыки.

Другими словами:  слушатели  лучше воспринимали настроение музыки,  когда они  могли видеть лица других слушателей.

  1. Цвет музыки

Музыка естественно  предлагает слушателям ассоциировать её с определенным цветом. В разных культурах люди соотносят  характер музыки с конкретной цветовой гаммой.

В исследовании Палмер и соавт. (2013),  слушатели из Мексики и США показали заметное сходство в   ассоциациях музыкальных фрагментов с тем или иным цветом. Грустная музыка воспринималась в темных тонах, цвета становились ярче, когда звучала веселая музыка.

 

  1. Музыка может вернуть зрение?

60% людей, которых поразил инсульт,   пострадали зрительные зоны мозга. Это приводит к «визуальной  слепоте»: больной теряет осознание тех объектов, за восприятие которых должен  был отвечать  пораженный мозг.

Но согласно результатам исследований, когда пациенты слушают свою любимую музыку, некоторые визуальные  центры восстановливаются (Цай и соавт., 2013). Так образом,  восприятие музыки может быть важным инструментом в реабилитации пациентов, перенесших инсульт.

    10.  Дети рождаются, чтобы танцевать!

Младенцы  в возрасте пять месяцев могут ритмично реагировать  на музыку и, кажется, находят это занятие более интересным, чем речь.

В исследовании Zentner и Eerola (2010), младенцы спонтанно танцевали  под  самые разные музыкальные фрагменты. Те, которые танцевали  по времени дольше всех, в то же время больше всех и смеялись.

Может быть, тяга к музыке заложена в наших генах? – спрашивают исследователи.

Узнайте всё о музыкальной терапии на сайтах

www.music-health.ru и www.ampp.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Бесплатная
практическая книга

nervobigcity

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСХОТЕРАПИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

cd14-15

АРХИВЫ