Блог

Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии

Магические эффекты музыки, оказывающие влияние на мозг

Статья из блога английского психолога Джереми Дина PSY BLOG

Уроки  музыки включают улучшение вербального IQ, помогают в лечении болезней сердца, вызывают цветные картины в сознании и помогают вам видеть счастливые лица вокруг. Каждый   меломан  может привести потрясающие  примеры того, какую власть может иметь музыка над мыслями и чувствами людей.

Хорошая музыка может превратить обычный день в нечто волшебное и вдохновляющее. Она может  дать утешение,  расслабление  и сильные переживания.

Но воздействие музыки распространяется еще дальше: от нашего генетического кода, посредством наших мыслей и тел, мы  оказываемся  включенными в  социальные  группы.

1.Совершенствовать вербальный IQ

          Игра на пианино может не только улучшить музыкальные способности, она также может улучшать визуальные и вербальные навыки. Исследование  детей от 8 до 11 лет выявило, что те дети,  которые посещали внеклассные музыкальные занятия,  имели более высокий вербальный IQ и  визуальные способности по  сравнению с лицами без музыкальной подготовки (Forgeard и соавт., 2008).

 2. Чувствуя озноб

Вы когда-нибудь чувствовали озноб   и «мурашки»  вдоль вашего позвоночника во время прослушивания музыки? Согласно исследованию, проведенному Нусбаум и Сильвия (2010),  это ощущение испытывают  более 90% слушателей музыки.

Сила воздействия музыки зависит от вашей личности. Люди, которые  показывают «открытость опыту’, вероятно, ощутят наиболее сильный озноб во время прослушивания музыки.

В  цитируемом исследовании люди, открытые новому опыту, чаще играли на музыкальном инструменте  и оценивали музыку, как нечто для них очень важное.

  1. Счастливые эффекты музыки

Одним из следствий прослушивания  музыки  является ощущение озноба; если же его нет, то, возможно, вы должны попробовать что-нибудь другое. Недавнее исследование противоречит старым  представлениям о том,  что активные попытки чувствовать себя более счастливым человеком бесполезны.

В исследованиях Фергюсон и Шелдон (2013) участники, которые слушали бодрые классические произведения Аарона Копланда  и пытались активно чувствовать себя лучше,  осознали, что их настроение  после прослушивания  музыки улучшилось больше, чем у тех, кто слушал музыку пассивно.

Это говорит о том, что активное взаимодействие с музыкой,  не позволяющее   нам быть в стороне от неё, дает нашему опыту дополнительную силу переживания.

     4.Совместное пение сближает

Поскольку музыка  —  это  вид социальной активности,  то, исполняя её вместе с другими,  это способствует  объединению людей.

Исследование почти тысячи финских учеников, которые приняли участие в расширенных музыкальных занятиях, обнаружили, что они сообщили о росте удовлетворенности от своего пребывания в школе почти в каждом районе, даже в тех, которые не были связаны с музыкальными классами. (Eerola & Eerola, 2013)

Объясняя полученные результаты, ведущий исследователь Пяйви-Сиско Eerola, сказал:

“Пение в хоре и ансамбле весьма популярны в  расширенных музыкальных  классах. Другие исследования говорят о том, что люди находят   музыкальные занятия очень подходящими для  развития  взаимодействия друг с другом.  Это увеличивает чувство сплоченности внутри группы. Эти занятия  помогают людям  понравиться друг другу больше и сдружиться.”

  1. Воздействие музыки на болезни сердца

Музыка может помочь справиться со стрессом и тревогой, связанные с необходимостью лечения ишемической болезни сердца. Обзор 23 исследований, охватывающих почти 1500 пациентов обнаружили, что прослушивание музыки снижается частота сердечных сокращений, артериальное давление и возбудимость в сердечной болезни пациентов (Bradt & Дилео, 2009).

  1. Почему грустная музыка поднимает настроение?

Управление настроением — это причина номер один,  по которой люди любят музыку. Все поклонники музыки знают, что музыка может иметь релаксирующий эффект. Но, все-таки странно, что некоторым людям печальная музыка при определенных обстоятельствах  улучшает их настроение. Почему?

Согласно исследованию, проведенному Каваками и соавт. (2013), грустная музыка приятная, потому что это создает интересное сочетание эмоций, как отрицательных,  так и положительных. Важно то,  что в музыке мы воспринимаем отрицательные эмоции, но не чувствуем их так же сильно, как в обыденной жизни.

  1. Видя счастливые лица

Один из эффектов музыки заключается в том, что она может заставить вас чувствовать себя по-другому. Уже 15 секунд музыки могут изменить  нашу оценку эмоционального состояния на лице другого человека.

Исследования Logeswaran и соавт. (2009) обнаружили, что короткий фрагмент  веселой музыки  привел к тому, что участники эксперимента стали воспринимать лица других  людей  как более счастливые. То же самое  оказалось  верным и при прослушивании грустной музыки.

Другими словами:  слушатели  лучше воспринимали настроение музыки,  когда они  могли видеть лица других слушателей.

  1. Цвет музыки

Музыка естественно  предлагает слушателям ассоциировать её с определенным цветом. В разных культурах люди соотносят  характер музыки с конкретной цветовой гаммой.

В исследовании Палмер и соавт. (2013),  слушатели из Мексики и США показали заметное сходство в   ассоциациях музыкальных фрагментов с тем или иным цветом. Грустная музыка воспринималась в темных тонах, цвета становились ярче, когда звучала веселая музыка.

 

  1. Музыка может вернуть зрение?

60% людей, которых поразил инсульт,   пострадали зрительные зоны мозга. Это приводит к «визуальной  слепоте»: больной теряет осознание тех объектов, за восприятие которых должен  был отвечать  пораженный мозг.

Но согласно результатам исследований, когда пациенты слушают свою любимую музыку, некоторые визуальные  центры восстановливаются (Цай и соавт., 2013). Так образом,  восприятие музыки может быть важным инструментом в реабилитации пациентов, перенесших инсульт.

    10.  Дети рождаются, чтобы танцевать!

Младенцы  в возрасте пять месяцев могут ритмично реагировать  на музыку и, кажется, находят это занятие более интересным, чем речь.

В исследовании Zentner и Eerola (2010), младенцы спонтанно танцевали  под  самые разные музыкальные фрагменты. Те, которые танцевали  по времени дольше всех, в то же время больше всех и смеялись.

Может быть, тяга к музыке заложена в наших генах? – спрашивают исследователи.

Узнайте всё о музыкальной терапии на сайтах

www.music-health.ru и www.ampp.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Если хочешь быть счастливым

Если хочешь быть счастливым

В замечательной книге профессора психологии  из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) Сони Любомирски «Психология счастья. Новый подход» приводится восемь причин, по которым  выражение благодарность делает нас счастливее. «Это может показаться банальным, — пишет автор, — но данное исследование ясно показывает, что мы становимся счастливее, когда начинаем культивировать в себе «настрой благодарности». Не стоит следовать этому совету слепо. Но важно понимать, почему и как выражение благодарности делает нас счастливее».

В проведенных ею экспериментах участников просили вести нечто вроде дневника благодарности, то есть записывать пять вещей, за которые они благодарны, и размышлять над ними. Инструкция была такой:

«В нашей жизни много вещей и событий, больших и маленьких, за которые мы можем быть благодарны. Вспомните события прошлой недели и запишите пять таких событий, за которые вы благодарны или признательны». Ниже мы отвели пять пустых строк под заголовком: «На этой неделе я благодарен за: …»
Участники выполняли это «упражнение счастья» в течение шести недель. Половина из них получила инструкцию делать это раз в неделю (вечером каждое воскресенье), а вторая половина – три раза в неделю (каждый вторник, четверг и воскресенье).

Вещи, которые записывали наши участники, были самыми разными: от «мама», «здоровое тело» и «меня поздравили в день святого Валентина» до «я успешно сдал контрольную» и «программа мгновенных сообщений AOL».
Как мы и предполагали, —  заключает Соня Любомирски, — наше простое упражнение значительно увеличило у участников чувства благодарности и признания. Что еще важнее, те участники, которые регулярно «благодарили судьбу», стали счастливее».

Музыка может реально помочь человеку выразить чувство благодарности и сделать его чуточку счастливее. Мои клиенты-пациенты с этим согласны. Попробуйте и вы почувствовать себя счастливее,  напевая вот эту  песенку «Благодарю судьбу».

https://youtu.be/Z6bRU0RUJRQ

Валентин Петруши, www.music-health.ru

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки музыки и речь

Еще одно доказательство  практической пользы музыки.         

Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо отдать его в музыкальную школу. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь.

К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи: 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования, 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование. Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи. Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Движение и жизнь

Движение и жизнь

Физическая активность снижает риск смертности на 40%, и ее польза для здоровья сравнима с отказом от курения − к такому выводу пришли ученые из госпиталя Университета Осло на основе многолетних наблюдений за состоянием здоровья пожилых людей

Анализ данных показал, что легкая физическая активность менее часа в неделю не влияла на смертность, но вот активность более часа в неделю снижала риск смертности на 32–56%.

Активные физические упражнения даже менее часа в неделю снижали риск сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от любых причин на 23–37%.

В среднем мужчины, которые посвящали свободное время регулярным физическим нагрузкам средней или высокой интенсивности, прожили на 5 лет дольше тех, кто вел малоподвижный образ жизни.

Самое трудное для многих людей – полюбить движение, и сформировать у себя мотивацию на то, чтобы двигаться каждый столько, сколько надо для сохранения здоровья

Эта песенка поможет вам прочувствовать радость движения и  приведёт вас  к потребности делать утренние пробежки, если вы её будете слушать каждый день до  тех пор, пока не выучите  наизусть. Так вы сформируете в своем сознании идеомоторную модель движения, которая приведёт вас к  желанию начать бегать. Таким образом вы начнете продлевать сроки своей жизни  уже сегодня!

По материалам журнала PSYCHOLOGIES.RU

 

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Как избавляться от плохих мыслей?

Как избавляться от плохих мыслей?                         

В Йельском университете был проведён эксперимент. Испытуемым было предложено записывать на диктофон все мысли, которые посещали их (получался такой «разговор с умным человеком»). Результаты этого исследования превзошли все ожидания. Оказалось, что в среднестатистического человека посещает до пятидесяти тысяч (!) мыслей в сутки.

Но не это удивило учёных больше всего. Оказалось, что абсолютное большинство этих мыслей… негативны. Они сопровождались такими эмоциями, как страх, тревога, злость, раздражение, грусть…

Кроме того выяснилось, что те из участников эксперимента, у которых преобладали всё-таки позитивные мысли, были значительно более успешными, чем их «негативные» коллеги. Выходит, мы есть то, что мы думаем.

Чтобы иметь  позитивные мысли, психологи рекомендуют много всяких технологий. Сегодня психологи говорят и пишут  о том, что с помощью техник НЛП   можно совершенствовать сознание. Я предлагаю моим читателем музыкальные аффирмации, которые на мой взгляд намного эффективнее, чем простые речевки. Одну из  таких аффирмаций для подъёма энергетики вы можете прослушать и  спеть уже сейчас

https://youtu.be/xJFsN0QwVqU

Узнать о том, какими ещё возможностями обладает музыкальная терапия, можно на наших курсах повышения квалификации для учителей музыки, врачей и социальных работников.

Подробности на сайте АМПП http://www.ampp.ru/education.html

Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Эмоционально-образная терапия

Эмоционально-образная терапия

Мой коллега и соратник по Профессиональной Психотерапевтической Лиги профессор Николай Дмитриевич Линде недавно выпустил  новую книгу «Эмоционально-образная терапия» в которой привел большое количество примеров, как изменяя образ своего психологическое состояния, можно менять настроение человека и  кардинально улучшать его здоровье.

Методом прослушивания негативных симптомов участники семинаров Н.Линде снимали свою боль и в голове, и в горле, и в позвоночнике и даже в коленной чашечке. Вот один из примеров такого излечения.

На семинаре  в одной студентки болела голова. Звук, который ассоциировался с болью, был похож на отвратительный скрип железных заржавленных полозьев и при трении друг о друга. При внимательном прослушивании звук превратился в скрип «дворников» по стеклу автомобиля, это был более приятный звук, и боль уменьшилась, потом звук превратился в скрип шагов по свежевыпавшему снегу, и боль исчезла полночью, причем студентка даже ощутила приятный морозный воздух, который как бы стал дуть ей в голову…

Работа с музыкальными образами в целях оздоровления мало кто из музыкальных терапевтов практикует, и поэтому находки профессора Н.Линде для нас,  музыкантов представляют особый интерес.

Книга вышла в издательстве «Генезис». Приобретая её, вы получаете огромный пласт психологических и психотерапевтических знаний, который обрадует читателей своей новизной и оригинальностью.                                                =

        Узнать о том, какими ещё возможностями обладает музыкальная терапия, можно на наших курсах повышения квалификации для учителей музыки, врачей и социальных работников.

Подробности на сайте АМПП http://www.ampp.ru/education.html

Валентин Петрушин

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Бесплатная
практическая книга

nervobigcity

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСХОТЕРАПИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

РЕКОМЕНДУЕМ

cd14-15

АРХИВЫ