Новые исследования показывают, что изучение второго языка улучшает структуру мозга и его функции, независимо от вашего возраста. Китайские ученые выяснили, что изучение нового языка вызывает удивительные анатомические изменения в мозге, гораздо больше, чем считалось ранее.
Профессор Пинг Ли, (Ping Li), который возглавлял данное исследование, опубликованное в журнале Нейролингвистики (Journal of Neurolinguistics), отмечает: “Учиться чему-либо и что-либо практиковать, например, изучение второго языка, укрепляет мозг. Это как физические упражнения, чем больше вы используете определенные участки мозга, тем больше они растут и становятся сильнее”.
В исследовании ученые изучали 39 англоговорящих испытуемых, которые пытались выучить некоторые китайские иероглифы в течение шести недель (Yang et al., 2014). Их мозг были отсканирован и измерен до и после эксперимента для выяснения анатомических и функциональных изменений в коре головного мозга. Эти сканы затем сравнивались с контрольной группой.
Результаты показали, что те, кто успешно запомнил информацию, обладали более эффективными нейронными сетями в значимых функциональных зонах (ниже).
В другом исследовании, в котором так же участвовал профессор Ли, было выявлено, что изучение второго языка привело к изменениям в мозге во всех возрастных группах (Л. и соавт., 2014). Будь то дети, взрослые или пожилые люди, изучение иностранного языка вызывает быстрое улучшение в плотности серого вещества и целостности белого вещества.
Профессор Ли пишет: “Напрашивается очень интересный вывод. В отличие от предыдущих исследований, мозг оказывается гораздо пластичнее, чем мы думали. Мы можем увидеть позитивные анатомические изменения в мозге пожилых людей, для которых это очень обнадеживающие новости. Изучение нового языка может помочь пожилым пациентам стареть более изящно и элегантно ”.
Мой комментарий – Аналогичные результаты были получены и у музыкантов-инструменталистов, главным образом пианистов и скрипачей, мозг которых с возрастом сохраняется лучше, чем у тех, кто не играет на музыкальных инструментах.
Будьте здоровы, учите языка и играйте на музыкальных инструментах, на худой конец, отгадывайте судоки и решайте кроссворды.
Валентин Петрушин
Источник: PSYBLOG http://www.spring.org.uk/images/black_logo_new.png
Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!
Не каждый, к сожалению, тем более после 40-50 лет, решится на решение серьезной задачи-научиться новому языку в силу своего стереотипа и менталитета. А это- действительно, прекрасная, результативная и психотерапевтическая, тренинговая процедура. В начале ее начинающий может испытывать стрессовое, но положительное состояние, а затем в процессе получения результатов познания все нового испытывает все большее удовольствие. Повышается постоянно концентрация положительных гормонов, стимулирующих, в свою очередь, все большую уверенность в себя и желание углублять свои действия. А это сопровождается и гипнотическим самовоздействием, тотальной подсознательной и сознаваемой релаксацией. В итоге и одновременно происходит омоложение организма, повышение иммунитета, углубление и закрепление жизнестойкости. Здорово! Спасибо за тему, Валентин Иванович. И, конечно же, если обучение языку сопровождается сочетанием с использованием музыки успокаивающе-активизирующего характера, минимум двойной положительный результат будет несомненен.