Еще одно доказательство  практической пользы музыки.         

Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо отдать его в музыкальную школу. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь.

К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи: 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования, 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование. Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи. Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

По материалам: Uaua.info

Если вам понравилось - поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники